19 век был периодом расцвета производства в Бирмингеме. Его считали главным центром промышленности всей страны. Каких только производств там не было. Большая часть тяжелой промышленности была сосредоточена именно здесь. Представлена вся промышленность была небольшими мастерскими. Но условия труда были далеко не самыми лучшими. Особенно для женщин и детей. Больше на сайте birminghamka.
Фабричные акты
Бирмингем называли «городом тысячи профессий». Мелкие мастерские действительно специализировались на самых разнообразных сферах деятельности. И женщины работали абсолютно везде. В прачечных, мастерских по пошиву одежды, кухнях, скотобойнях, литейных заводах, шоколадной фабрике и даже, на шахтах.
Главной проблемой того времени был нерегламентированный рабочий день. Не было четко установленного времени работы. В 1844 году вышел первый закон о фабриках, который уменьшил время работы для женщин. До этого, они работали наравне с мужчинами, или и того больше. Но в законе был изъян. Его влияние распространялось только на текстильные фабрики. То есть, на те предприятия, где преимущественно работают женщины. И тут выявился проблема. Мастерские, коих было большинство в Бирмингеме, работали незаконно. А значит, их деятельность не регламентировалась законами.

Люди нуждающиеся в деньгах шли на работу куда угодно. Они не думали про официальное оформление их работодателя. К тому же, Бирмингем это край тяжелого труда, металлургии, ювелирного дела, пищевой промышленности. К примеру, знаменитая шоколадная фабрика Cadbury на Булл-стрит.
Текстильных фабрик было очень мало. Только в 1867 году действие закона распространилось и на мастерские. С того времени максимально рабочий день для женщин длился 10,5 часов.
Обратная сторона
Лорд Эшли был известным местным активистом. Он выступал за сокращение рабочего времени для женщин и детей до 10 часов. Но это имело обратную сторону. Работодатели стали платить меньше. Людям попросту перестало хватать денег на жизнь, и женщины были вынуждены работать сверхурочно. Ведь заработную плату фиксировать правительство не смогло.
Лорд Эшли в тяжелом женском труде видел угрозу обществу. Он напрямую связывал тяжелый физический труд и бесплодие, и был прав. Из-за плохих условий труда женщины не были способны выносить беременность. И даже те, у кого уже были дети попросту не могли выполнять свой материнский долг. Им не хватало времени и сил. Из-за этого росло число беспризорных детей.

Формирование мышления Лорда Эшли произошло под влиянием Викторианского представления о женщинах — хрупких изящных созданиях, которые тяжелее книги ничего в своих руках не держали. Но женщины рабочего класса были другими. В частности в Бирмингеме участь женщин была тяжелее, чем в других городах страны. Бирмингемки рабочего класса просто не имели возможностей соответствовать викторианским идеалам.
Активная позиция лорда Эшли и ему подобных, не выстояла перед ни менее сильной оппозицией. Другие депутаты видели в его предложениях только вред. Большая часть тяжелой промышленности Бирмингема шла на экспорт. Уменьшение рабочего времени приводило к сокращению производства. А это уже финансовые потери.
Были и те, кто считал, что это пагубно сказаться на заинтересованности рабочего класса. Вся соль была в том, что большинство депутатов были владельцами фабрик. И конечно же, они не хотели терять свои деньги. Да и Лондон не поддерживал таких законов. В 19 веке Англия конкурировала с Европой. И допустить снижение добычи просто не могли.
Закон о здоровье и безопасности
Сокращение рабочего времени добиться было крайне сложно. Но заставить предприятия соблюдать правила безопасности труда, было проще. К примеру, в практику вошла обработка фабрик известью. Это помогало бороться со всякой заразой и болезнями. Крупные станки и машины стали огораживать заборами. В практику стали входить правила эксплуатации и проведения ремонтных работ на станках. Этот закон назвали Законом о фабриках 1844 года. И он стал первым в Бирмингеме законом о безопасном труде и здоровье. Это было важно, ведь в Бирмингеме было много вредного производства. К примеру, завод по изготовлению витражного стекла Hardman & Co.

Рабочее время для женщин сменялось с каждой сменой власти. Как только менялась правящая партия, менялись и законы. Но, помимо женщин, на бирмингемских фабриках и мастерских работали дети. Сначала на них стали распространяться те же законы, что и для женщин.
До 1864 года в Законе о безопасном труде не было предписаний по поводу вентиляции рабочих помещений. А это было необходимо на предприятиях работающих с химическими элементами. К примеру, ювелирные мастерские. Отсутствие надлежащей вентиляции приводило к болезням и смертям среди рабочих. В частности детей. Закон о фабриках 1878 года установил, что женщины и дети могут работать не более 56 часов в неделю.
Какие были альтернативы?
Несмотря на то, что в Бирмингеме были сотни фабрик и мастерских, легкого труда для женщин не было. Крупных заводов, где большое количество женщин могло бы работать в текстильной промышленности — не было. На самом деле, это была проблема не только Бирмингема. Просто так исторически сложилось, что на территории графства Уэст-Мидлендс было сосредоточено большое количество разных шахт. Женщинам и там приходилось работать. У них даже была специальная форма — рубашка и штаны (зауженные к низу и широкие к поясу). Они не занимались непосредственной добычей ископаемых. Только последующей работой с ними, но это все происходило на шахте и было физическим трудом.

Тоже касалось и детей. Сирот и беспризорников сдавали в работные дома. И те уже распоряжались ими как могли. Кого-то отправляли на фабрики, кого-то на поля, а кого-то и в публичные дома.
Если говорить о последних, то в истории Бирмингема большая часть отводится истории проституции. Были даже законы направленные на эту часть рабочего класса. Создавались общественные организации, которые боролись с проституцией и публичными домами. Но особого успеха это не возымело. Побороть проституцию было сложно. Особенно когда это делали из высоко поста среднего класса.
Но все эти факты касались только девушек из рабочего класса. Средний и высший класс понятия не имели как тяжело приходилось другим женщинам. Ведь выбора, как такового они не имели. Бордель либо каторжный труд на мастерских или шахтах.
Современное равноправие
С 1989 года все старые Законы о фабриках отменили. Их сочли дискриминационными. Новые законы и общество сочло, что женщина сама вправе решать сколько им работать. Условия труда в конце 20 века были просто несравнимы с каторжным трудом в 19 веке. По этому, и женщинам стало работать легче. И все благодаря Закону о фабриках 1961 года. На предприятия стали накладывать больше обязанностей по защите безопасности работников.

Когда Великобритания вошла в Европейский Союз, то такие вопросы стали регулироваться Директивой Европейского Союза о рабочем времени.
Первые законы Бирмингема о защите женщин в трудовой сфере имели под собой благородные цели. Правительство пыталось спасти женщин от преждевременной смерти, подогнать их под рамки Викторианского представления. Но, ни один создатель подобного закона не спрашивал у женщин рабочего класса, что им нужно. Трудовые законы Бирмингема в 19 веке схожи с другими законами, которые распространялись на женщин. Их всех пытались подогнать под рамки женщин среднего и высшего класса. При этом абсолютно не руководствуясь их личными потребностями и желаниями.
Это привело к тому, что работодатели отказывались нанимать женщин, а те начали борьбу за право на финансовое обеспечение своих семей.